Skip to Content

Благоустройство

Решение № 40 от 28.02.2017 года Об утверждении Правил благоустройства территории Носовского сельского поселения, Неклиновского района, Ростовской области»»

Скачать решение № 40

Постановление № 39 от 06.10.2014 года « Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Носовского сельского поселения»

Скачать постановление № 39

 


Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

информирует о результатах работы за 2017 год

В соответствии с Указами Президента РФ в 2017 году в Российской Федерации проводился Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено состоянию законности в сферах особо охраняемых природных территорий, охраны водных объектов, охраны земли, почв, недр, охраны водных биологических ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны объектов животного мира, лесопользовании.

Природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в 2017 году выявлено 2111 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 350 представлений, принесено 58 протестов, в суды области направлено 114 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 280, к административной – 188 лиц. По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 13 материалов.

Проведенные в 2017 году проверки в порядке контроля свидетельствуют о непринятии исчерпывающих мер по устранению нарушений закона, а также мер направленных на их недопущение в дальнейшем, что послужило основанием к обращению в суд.

Всех основных загрязнителей водных объектов суды области по искам природоохранной прокуратуры обязали обеспечить сброс сточных вод в водные объекты в соответствии с требованиями законов об охране водных объектов. С целью устранения нарушений законов связанных с не установлением средств измерений объемов забора (изъятия) воды в 2017 году внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты конкретные меры по устранению нарушений законов, с целью фактического устранения нарушений направлено 2 исковых заявления, которые удовлетворены.

Зачастую решение экологических проблем требует значительных финансовых затрат. Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в                           г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей.  Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

Проверкой исполнения законов об охране атмосферного воздуха выявлены природопользователи осуществляющие деятельности в отсутствие разработанных утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ, не внесших плату за негативное воздействие на окружающую среду. С целью устранения нарушения законов об охране атмосферного воздуха руководителям организаций внесено 36 представлений, по которым нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц, к административной 36 юридических и должностных лиц. Общая сумма штрафов составила 848 000 рублей.

В 2017 году природоохранной прокуратурой особое внимание уделено исполнению законов о лесопользовании, по представлениям природоохранной прокуратуры приняты меры к устранению нарушений законов. Природоохранной прокуратурой выявлены факты противоправного распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, фактически расположенными на землях лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.

В 2017 году завершены работы по рекультивации полигона ТБО в г. Батайске, общей площадью 53 381 кв. м, на территории которого в предшествующие годы выявлялись нарушения закона, принимались меры прокурорского реагирования, направленные на ликвидацию места захоронения отходов. По результатам их рассмотрения названные мероприятия включены в Государственную программу, в течение 3-х лет финансировались из областного бюджета.

Среди типичных нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления по прежнему являются несанкционированное размещение отходов, эксплуатация объектов размещения отходов с нарушением требований законов об охране окружающей среды, непринятие мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства потребления, представление соответствующей отчётности в контрольно-надзорные органы.

Проверкой исполнения законов об охране и использовании недр при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, а также соблюдения условий пользования недрами, в части установленных объемов добычи установлено, что в нарушение норм законов 34 хозяйствующих субъекта не выполнили по итогам 2016 года требования технических проектов, планов развития горных работ, условий пользования недрами в части соблюдения установленного (согласованного) годового объема добычи полезных ископаемых. С целью устранения нарушения законов руководителям организаций внесены 34 представления, более 50 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вскрыт факт незаконного утверждения генерального плана сельского поселения, включившего в нарушение требований закона в границы населенного пункта земельные участки общей площадью 190 га, входящие в особо охраняемую природную территорию регионального значения – природного парка «Донской». Материалы проведенной проверки явились основанием к предъявлению прокуратурой области административного искового заявления о признании недействительным решения органа местного самоуправления. Требования прокуратуры удовлетворены областным судом, Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении апелляционной жалобы решение суда оставлено без изменения.

По фактам незаконного распоряжения земельными участками, расположенными в границах природного парка «Донской», по материалам прокурорской проверки возбуждены уголовные дела в отношении главы Елизаветинского сельского поселения по ч. 2 ст. 286 УК РФ, бывшего председателя комитета имущественных отношений Азовского района по ч. 1 ст. 286 УК РФ, ведется следствие.

В 2017 году проведенным мониторингом информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты незаконного размещения сведений о способах изготовления запрещенных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, предложений о продаже объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также о незаконной продаже частей и (или) производных диких животных, охраняемым международными договорами Российской Федерации.

В суд направлено 54 заявления о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, которые рассмотрены и удовлетворены. По 4 фактам размещения информации о продаже частей и (или) производных дикого животного – рогов сайгака материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании ч. 1 ст. 258.1 УК РФ, проводятся доследственные проверки. Указанная работа в 2018 году будет продолжена

Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Ростовской области являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для будущих поколений.  

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что в соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

 

Заместитель

Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                                                                    А.В. Воропаев


                УТВЕРЖДАЮ

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор

старший советник юстиции

                        В.В. Семенченко

  «         » 02.2018

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет об ответственности за незаконную охоту

В силу положений ст. 57 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее – Закон об охоте) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно ст. 58 Закона об охоте возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном или в судебном порядке на основании утвержденных такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру.

Приказом Минприроды России от 17.11.2017 № 612 (вступает в законную силу с 12.02.2018) изменены Таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, а также Примеры расчета размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Так, в случае незаконной добычи одной особи охотничьих ресурсов гражданин помимо административного либо уголовного наказания обязан выплатить: кабан – 30 000 рублей, пятнистый олень – 60 000 рублей, косуля – 40 000 рублей, сурок – 6 000 рублей, волк, лисица, шакал, енотовидная собака – 200 рублей, заяц – 1 000 рублей, фазан – 2 000 рублей, утка, куропатка, голубь – 600 рублей, перепел, горлица – 200 рублей.

Типичные примеры расчета вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Пример 1. В случае незаконной охоты и (или) нарушения Правил охоты (за исключением незаконной охоты и (или) нарушения Правил охоты на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных природных заказников). Физическое лицо, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, совершило отстрел, не имея разрешения на добычу этого вида охотничьего ресурса - применяется тройной коэффициент (Такса за одну особь умножается на 3).

Пример 2. Физическое лицо, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, совершило отстрел самки животного, не имея разрешения на добычу этого вида охотничьего ресурса и (или) вне установленных сроков охоты – применяется пятикратный коэффициент  (Такса за одну особь умножается на 5).

Пример 3. Незаконная охота и (или) нарушение Правил охоты на территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных природных заказников. Физическое лицо, находясь на территории государственного природного зоологического заказника, отловило животное – применяется коэффициент 5 (Такса за одну особь умножается на 5).

Пример 5. Добыча охотничьих ресурсов сверх установленного количества охотничьих ресурсов, указанного в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. При осуществлении коллективной охоты в общедоступных охотничьих угодьях произведен отстрел самца животного сверх количества, указанного в разрешении на добычу охотничьих ресурсов – применяется тройной коэффициент (Такса за одну особь умножается на 3).

Пример 7. Добыча охотничьих ресурсов сверх установленной нормы добычи охотничьих ресурсов (за день или за сезон), указанной в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Физическое лицо, находясь в общедоступных угодьях, совершило отстрел животных сверх установленной нормы добычи в день, указанной в разрешении на добычу охотничьих ресурсов – применяется одинарный коэффициент (Такса за одну особь умножается на 1).

Пример 9. Уничтожение охотничьих ресурсов по неосторожности (кроме случаев осуществления охоты). Физическое лицо, управляя принадлежащим ему транспортным средством, сбило животное, переходившего автомобильную дорогу. Дорожно-транспортное происшествие произошло в ночное время в условиях плохой видимости. Умысла физического лица в уничтожении животного не было, то есть животное погибло по неосторожности – применяется одинарный коэффициент (Такса за одну особь умножается на 1).

Пример 14. Локальное разрушение (уничтожение) обитаемых либо регулярно используемых охотничьими ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов. Физическое лицо, находясь на территории закрепленного охотничьего угодья, разрушило (раскопал и оставил не закопанным) поселение животных в целях добычи, разрешение на добычу которого у него имелось. Вред, тем не менее, был нанесен. Учитывается фактическое количество особей животных, обитавших на данной территории – применяется пятикратный коэффициент (Такса за одну особь умножается на 5 и оплачивается общее количество обитавших животных на данной территории).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что за нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет). Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных Правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты (влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от 1 года до 2 лет).

Незаконная охота, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, образует состав уголовного преступления по ст. 258 Уголовного кодекса РФ и  наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

   

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                                                               И.В.Бойко

 


Памятка - запрет выжигания сухой растительности

Постановлением Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 года № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» установлен Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности
на территории Ростовской области, которым определяется перечень мероприятий по противодействию выжиганию сухой растительности со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов, лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов.

Под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров (ландшафтных пожаров, сельскохозяйственных палов) травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

На территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Согласно Порядку собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны:

1. Не допускать выжигания сухой растительности, соблюдать установленные действующим законодательством требования пожарной безопасности, экологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов.

2. В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности незамедлительно информировать Администрацию Носовского сельского поселения, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания.

3. Принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами.

Администрация Носовского сельского поселения убедительно просит граждан, должностных и юридических лиц ознакомиться с данным Порядком и не нарушать установленные ограничения в целях недопущения пожаров.

За неисполнение указанных требований Областным законом Ростовской области от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность:

Статья 6.2.  Нарушение порядка выжигания сухой растительности.

1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвращению выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

2. Выжигание сухой растительности в нарушение установленных нормативными правовыми актами Ростовской области требований -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, приведшие к уничтожению древесно-кустарниковой и иной растительности, объектов животного мира, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей.

Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме. Вред окружающей среде возмещается добровольно или по решению суда в соответствии со статьями 77 – 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

u